- 0
- 17 Июл 2023
Вертикальная перспектива: что это такое и как ее построить
Хотите, чтобы ваш рисунок затягивал зрителя? Не совсем понимаете, как выигрышно показать огромный размер объекта?
Если вы хотите научиться изображать объекты в более выигрышных ракурсах, вам надо научиться использовать в своей работе трехточечную перспективу.
Если вы не знаете о линейной перспективе, точках схода, линии горизонта и других терминах, то советуем почитать сначала статью про линейную перспективу.
Что такое трехточечная перспектива и как ее правильно использовать
Трехточечная перспектива — это один из видов линейной перспективы, и у нее, как и других видов, существует своя область применения.
Вертикальная (трехточечная) перспектива, ее также иногда называют «наклонная», чаще всего используется для передачи масштаба. Объекты, построенные с помощью трех точек схода, будут выглядеть искаженными и гиперболизированными.
С помощью трехточечной перспективы мы можем либо показать, насколько объект огромен (как он устремляется ввысь), либо обозначить, что зритель находится над очень высоким объектом.
Такой прием часто используется в мультипликации — сильных персонажей показывают снизу вверх — какой он огромный, сильный, (возможно, злой), и каким маленьким при этом оказывается зритель.
Как построить трехточечную перспективу
Первым делом мы намечаем линию горизонта
Затем наносим на линию горизонта 2 точки схода. Третью точку рисуем выше или ниже, в зависимости от того, где находится наш объект.
Если мы смотрим на объект сверху — третья точка (и сам объект) размещаются ниже линии горизонта.
Если зритель наблюдает снизу — рисуем объекты выше линии горизонта.
Обозначаем вершину нашего кубика — точку. Из нее проводим вспомогательные линии к точкам схода на горизонте.
Теперь нам нужно отметить на образовавшихся линиях боковые грани нашего кубика.
Помним — сторона, которая находится ближе к точке схода, выглядит более сжатой. Наш куб располагается ровно в середине между точками, поэтому сжиматься его боковые стороны будут одинаково.
Получившиеся точки пересечений соединяем с третьей точкой схода, тем самым находим боковые грани.
Теперь нам нужно определить, где будет находиться нижний угол нашего объекта. Определяем на глаз — объект не должен казаться слишком вытянутым, либо слишком сжатым. Куб должен оставаться кубом.
Из новых точек пересечений снова проводим линии к точкам схода на горизонте. Это будут наши «невидимые» внутренние части объекта. Если они нам не нужны — останавливаемся на этом этапе.
Соединяем две оставшиеся точки, чтобы получить заднее ребро куба
Что следует запомнить
- Третья точка схода должна размещаться по ту же сторону от линии горизонта, где находится наш объект.
- Чтобы уменьшить искаженность объекта — разведите точки схода дальше друг от друга.
- Мы сами определяем высоту объекта, главное, чтобы край объекта находился ближе к горизонту, чем третья точка схода.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.