- 0
- 02 Авг 2023
Портфолио для 3D-художника: как составить и где разместить
Начинающие 3D-artists так или иначе сталкиваются с созданием портфолио. Без опыта тяжело сделать всё качественно, чтобы портфолио не только радовало глаз, но и привлекало новых заказчиков.
В статье расскажем, как составить портфолио, на что обратить внимание и на каких сервисах его разместить, чтобы найти клиентов.
Совет №1: Определитесь с направлением
Портфолио — это список выполненных работ, которые показывает вас как специалиста в конкретной нише. Когда работодатель будет просматривать работы, у него должно быть понимание, что вы умеете создавать и на каком направлении вы специализируетесь.
Пример: если вы хотите стать визуализатором интерьера, покажите модели спален, гостиных, отдельной мебели или элементов декора. А если художником игровых персонажей — лучше добавлять в портфолио исключительно персонажей, а про образцы, например, машин или деталей — желательно на время забыть.
Если смешивать разноплановые работы, то работодатель потеряется и не поймет, в какой сфере у моделлера больше всего опыта. В результате приглашать могут не на те проекты, на которые хотел бы попасть сам художник.
Если вы хотите работать в разных направлениях — разделите работы по темам, чтобы у каждой специальности была отдельная ссылка. К примеру, если откликаетесь на вакансию персонажника, скидывайте не общую ссылку со всеми работами, а именно с персонажами.
Совет №2: Старайтесь оформить портфолио в одном стиле
Не путайте стиль с направлением — хоть эти понятия и схожи, у них есть отличие. Направление — это выбор между созданием персонажей или окружения. Стиль более узкое понятие — оно показывает, как человек создает модели в выбранном направлении.
Если моделлер — персонажник, и он добавляет в портфолио все: игровых персонажей, животных, фотореалистичные модели и фантастических существ — происходит смешение стилей. Это нормально, если кандидат не против работать в каждой стилистике. Но если хочется работать только над — например, фэнтэзи, — найти подходящие проекты будет сложнее.
А бывает так: работодателю нужны визуализаторы с опытом моделирования животных, но в портфолио всего одна такая работа среди разных моделей существ. В таком случае работодатель начнёт сомневаться, справится ли с работой выбранный кандидат — возможно стоит поискать кого-то ещё.
Когда в работах видно свое направление и стиль — это делает портфолио целостным и увеличивает шансы найти именно то, что вы хотите.
Совет №3: Сделайте для портфолио не более 5-7 работ
Если у вас накопилось более десятка работ, не торопитесь выкладывать все. Как правило, работодатель просматривает первые три работы и идет дальше — он вряд ли будет рассматривать все, чтобы заметить прогресс. Потенциальный работодатель хочет увидеть, справится ли 3D-artist с актуальными для него задачами.
Чтобы не распылять внимание работодателя, выберете проекты, которые будут на одном уровне — хорошего качества, но без излишней детализации, из-за которой модель может быть невыгодно использовать на реальном проекте.
Если среди хороших моделей будет одна слабая, то это может испортить впечатление о портфолио, ведь больше всего запоминается что-то плохое. Поэтому лучше сделать пять качественных проекта, чем десять сносных.
Совет №4: Опишите свой опыт и навыки
Если потенциальному работодателю понравятся работы, ему будет интересно узнать и о самом художнике. Хорошая биография повысит шанс на получение нового проекта, так что не постесняйтесь написать текст о себе.
Не бойтесь написать побольше, но при этом помните, что работодатели — люди занятые, их время нужно ценить. Расскажите, где работали, на какой должности и какие у вас были обязанности. Если делали отдельные крутые проекты, не забудьте и о них.
Не лишним будет рассказать о своих навыках и пройденном обучении. К примеру, проходили ли курсы или обучались сами, какие техники применяете в моделировании и какими программами владеете.
В случае, если опыта нет. Если вы только закончили обучение, то расскажите чему научились и покажите созданные в ходе обучения модели.
Если делали проекты друзьям или тестовые задания от компаний — расскажите о них, а еще лучше — покажите. Хорошая идея — ставить задачи себе самому. Смоделируйте красивого персонажа, сделайте 3D визуализацию квартиры с новым дизайном или образцы ювелирных изделий.
Не переживайте об отсутствии коммерческого опыта. Если работы в портфолио привлекут работодателя и будут соответствовать его требованиям, на отсутствие опыта могут закрыть глаза и всё равно предложить сотрудничество.
Совет №5: Покажите, как создавали работы
Работодателю интересно не просто посмотреть на готовую модель, но и рассмотреть процесс визуализации. Добавьте рендеры с разных сторон, с сеткой, UV-разверткой, детализацией ключевых моментов. Так работодатель сможет оценить уровень 3D-художника.
Например, если вы смоделировали персонажа, тогда покажите его с разных ракурсов — ровно, в профиль, снизу или сверху. Сделаете приближенные кадры, чтобы смотрящий мог оценить, насколько хорошо проработана детализация. По возможности добавьте анимацию.
Не стоит показывать незаконченные работы, черновики или наброски — это покажет, что моделлер не доделывает начатое до конца.
Совет №6: Не просто загружайте работы, но и описывайте их
Если полистать портфолио художников на ArtStation, то можно встретить работы без какого либо описания. Работодателю не ясно: это личный проект или коммерческая работа, а если коммерческая, то для кого и как эта работа была сделана.
Расскажите в описании работы, рабочий это проект или личный, какая была задача, сколько времени затратили, какими техниками пользовались и какие были сложности. Если делали по готовому концепту — поделитесь ссылкой. Если это командная работа — укажите своих коллег.
Так вы сэкономите время и себе и работодателю, потому что ему не придется спрашивать вас об этом — он все прочтет сам. Даже краткое описание создаст картинку в голове, что за проект и для каких целей он создан.
Совет №7: Если хотите работать в определенной компании, покажите проекты по ее концептам
Об этом совете рассказывает автор ютуб-канала «FlippedNormals». Он считает, что работодателю стоит показывать именно то, что он хочет видеть — реальные задачи, с которыми кандидат столкнется на работе.
К примеру, моделлер хочет работать в студии Disney или Pixar и скидывает портфолио, в котором только гиперреалистичные модели людей. Навык оценят, но на работу вряд ли возьмут — нет актуальных работ.
Если есть высокое желание попасть в конкретное место, то стоит изучить их концепты и смоделировать по ним модель — это увеличит шанс попадания в желаемую компанию.
Совет №8: Разместите портфолио и периодически обновляйте
Портфолио — не та вещь, которая делается раз и навсегда. Со временем его нужно обновлять по мере улучшения навыков или усвоения новых техник. Если спустя полгода заметили, что качество моделей стало более реалистичное, нет проблем с сеткой или с другими характеристиками, то замените старые работы на новые.
Размещайте портфолио на сервисах ArtStation, Behance или Deviantart. Это профессиональные платформы, на которых можно создавать портфолио 3D художникам, визуализаторам, дизайнерам и другим креативным специалистам. Работодатели знают об этих сервисах и могут искать кандидатов там. Там же можно познакомиться с другими моделлерами и посмотреть, как оформляют портфолио они.
Что стоит запомнить
Коротко повторим главное, чтобы еще раз прокрутить все советы в голове — как 3D artists сделать грамотное портфолио и найти клиентов.
- Добавляйте работы в одном направлении. Если направлений больше — структурируйте их, но не смешиваете.
- Придерживайтесь одного стиля, чтобы добиться целостности.
- Не стоит добавлять все 10-20 проектов, но и 1-3 будет мало, чтобы оценить ваш уровень. Придерживаетесь рамок в 5-7 работ.
- Расскажите об опыте — где работали и что умеете.
- Если опыта нет, добавьте работы с курсов или придумайте свои идеи и смоделируйте их.
- Показывайте не только финальный вариант работы, но и рендеры с разных ракурсов и технические стороны.
- Добавляйте к работам описание, чтобы работодателю было понятно, что это за работа и как она выполнялась.
- Если знаете, в какую компанию хотите попасть, сделаете модели по ее концептам.
- Не забывайте обновлять портфолио, если замечаете, как растет ваш уровень.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.